Россия завыла от транспортного налога
16 ноября в Москве пройдет акция «Гудок в небо». «Единороссам» предлагают не затыкать уши
16
ноября, в понедельник, в 10 часов утра сырой туман столицы прорежет
долгий пятиминутный вой автомобильных клаксонов. Эта акция Федерации российских автомобилистов уже получила романтическое название «Гудок в небо».
Поводом для вытья автомобилистов стал принятый Госдумой
правительственный законопроект, предусматривающий повышение ставок
транспортного налога в два раза. В пятницу депутаты приняли его в
третьем и окончательном чтении — обжалованию он больше не подлежит.
Напомним, что этот законопроект, предусматривающий удвоение ставок
транспортного налога с 2010 года, уже был принят в прошедшую среду. Но
тогда с этим антинародным законопроектом случилось загадочное
происшествие, прямо — перст судьбы. После голосования оказалось, что у
депутатов на руках не было текста закона, а это нарушение думских
правил. И депутаты законопроект отложили «на неопределенное время», но,
как оказалось, ненадолго...
Здесь нужно особо отметить, что за повышение налога на транспорт
выступили единым фронтом только депутаты «самой народной» фракции
Госдумы - «Единой России».
За закон проголосовали 313 депутатов, против - 131, воздержались 2. А
теперь единая автомобильная Россия собирается бастовать против решения
«единороссов». Вот такой каламбур получается.
Правда, ничего смешного здесь нет. Ведь в стране, «где
35 млн. частных автомобилей, а каждая семья насчитывает минимум три
человека, повышение налога означает, что 100 млн. человек могут
бастовать», заявил «Интерфаксу» вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский. Конечно, все сто на улицы не выйдут, но часть будет точно, полагает адвокат.
По его словам, этот закон, который вступает в силу в разгаре нового
витка безработицы и падения доходов населения, наверняка приведет к
усилению социальной напряженности в стране.
Причина в том, что черт кроется в деталях законопроекта. Для
стимулирования обновления парка транспортных средств региональные
органы власти смогут устанавливать ставки транспортного налога в
зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса: чем
старее — тем больше. Конечно, это может заставить граждан менять свои
потрепанные авто на новые и тем самым поднимать автопром. Но почему
народ, а не государство, должен поднимать автомобильную промышленность
в стране на свои кровные деньги?
Как отметил депутат Сергей Иванов, предложение увеличить транспортный налог в два раза - антинародное.
С ним согласен и адвокат Ольшанский: «Руководство
страны говорит, что в условиях кризиса главный принцип отношения
государства к человеку - это социальная справедливость, а в случае с
этим законом мы видим ее полное отсутствие». По его словам: «В
России очень много старых автомобилей, которые могут иметь большой
объем двигателя и мощность. И за них, по новому закону, будут брать
транспортный повышенный налог, но они все равно останутся старыми и
дешевыми, а соответственно, их содержание неподъемным бременем ляжет на
людей».
Специалист компании «Автостат» Антон Сергиенко, которого «СП» спросила, как он относится к принятию этого закона, ответил: «Пока
никак. Сейчас невозможно понять, как будет работать этот закон на
практике. Вот как он вступит в силу, там и посмотрим. Главное, что пока
непонятно, - это куда пойдут деньги с этого налога. Что с ними будут
делать губернаторы - неясно. Принятый Госдумой закон о повышении
транспортного налога не даст никакого результата, кроме нового
недовольства среди граждан, которые и так до сих пор не вышли из
кризисной ситуации. Поэтому в практическом применении этого
законопроекта надо учесть множество нюансов, чтобы машина не стала
бременем для рядового автолюбителя. Так как обслуживание машины в
России и без того не дешевое удовольствие, а тут еще повышение налога...»
«Если бы деньги от налога шли по целевому назначению на строительство дорог - это было бы еще понятно, - вторит Леонид Ольшанский. - Но
они, как и любые налоги, идут в общий котел, а обладатель сам решает на
что их тратить, поэтому губернатор может потратить их, например, на
покупку себе нового «Мерседеса».
И лишь «единороссы» остаются в этом вопросе несгибаемыми оптимистами.
По их словам, формально никакого повышения нет, и принимать конкретные
решения будут региональные власти. Депутат фракции «Единая Россия» Андрей Макаров
пояснил, что законом повышается только «базисная ставка», а не сами
налоги. И это не обязательно означает, что с 1 января транспортные
налоги в стране будут увеличены, и именно вдвое. Решать этот вопрос —
функция региональных парламентов, заявил депутат. По словам Макарова,
при обсуждении законопроекта с губернаторами были получены
положительные отзывы, но при этом никто из глав регионов не собирается
бездумно повышать ставки. Более того, кое-кто из них уже заявил, что
повышать ставки не будет.
К тому же, новый закон, по словам «единоросса», значительно расширяет
«диапазон возможности региональных парламентов» по установлению ставок
налога.
И последний аргумент «правящей партии»: ставки транспортного налога не
увеличивались с момента его введения, то есть - с 2003 года. Цены
автомобилей за это время выросли в разы, а поступления в бюджет
остались прежними. И нынешний налог призван устранить этот диссонанс —
такова логика «единороссов».
А тем временем единая Россия собирается бастовать и дальше. Федерация
автовладельцев официально заявила, что нынешняя акция - не
единственная, она планирует провести целую серию акций протеста против
увеличения транспортного налога. Как пояснил координатор московского
отделения федерации Дмитрий Самарин, следующая подобная акция планируется в середине декабря, но дата пока уточняется. А до того лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев заявил в печати, что: «Предлагает
всем автомобилистам, лодочникам, корабелам, трактористам и авиаторам
выразить свой протест против повышения налогов. Эта акция станет
предупреждением для властей, принимающих один за другим законы, которые
действуют вопреки интересам значительной части народа России».
|