
Известный борец за права автомобилистов Вячеслав Лысаков, депутат
Госдумы, готовит несколько законопроектов, которые смогут облегчить
жизнь автомобилистов. Он считает, что оформлением аварий могут заняться
страховщики, а допустимый порог в 0,3 промилле необходимо вернуть.
Первый
зампредседателя комитета Госдумы РФ по конституционному
законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков давно выступает за
возврат минимально допустимой нормы в 0,3 промилле. По его мнению, в эту
норму попадают те, кто не имеет к алкоголю никакого отношения. Вместе с
экспертами, среди которых и главный нарколог Минздрава, он
разрабатывает законопроект, в рамках которого будет возвращено
минимально допустимое количество содержания алкоголя в крови, а также
будет введен порог в 0,7 промилле, за который наказание будет намного
жестче.
Вячеслав Лысаков заявил, что речь ни в коем случае не
идет о разрешении «немножко выпить» за рулем. Дело в том, что
минимальное количество промилле аппарат может определить у совершенно
трезвого человека! В итоге он вынужден страдать так же, как и заядлые
нарушители. Примеров тому полно, причем в числе пострадавших заслуженный
российский хирург, которого по дороге на срочную операцию лишили прав
за три бокала вина, выпитые накануне. Теперь медик вынужден добираться
на работу на общественном транспорте в больницу к 8 утра и быть в полной
готовности к операциям.
К сожалению, бывают случаи, когда за
рулем едет пьяный человек, который даже не имеет водительского
удостоверения. Подобный случай был в Рязани, когда пьяный водитель сбил
шестерых человек. Он и раньше неоднократно попадался в таком состоянии
автоинспекторам, но так как лишать его было нечего, правоохранительные
органы ограничивались лишь арестом на 15 суток. Вячеслав Лысаков
предлагает ввести и санкции для владельцев автомобилей, которые
выписывают доверенность таким преступникам.
Еще одна идея
Лысакова – в случае, если водитель, лишенный прав за пьянку, осознал
свои ошибки и хочет вернуть права в середине срока, то он обязан
установить в машине алкозамок. Это приспособление похоже на алкотестер, в
который надо дуть перед тем, как завести двигатель – если электроника
обнаружит пары алкоголя, то двигатель не заведется. Подобная технология
есть у компании Nissan. Но этот момент тоже надо продумывать, так как
алкозамок стоит денег, требует не только квалифицированной установки, но
и гарантийного обслуживания. Кстати, эта воспитательная мера
применяется и в других странах.
Также первый зампредседателя
комитета Госдумы РФ озабочен и проблемой с наркотиками. В последнее
время в интернете ролики с неадекватными водителями, употреблявшими явно
не алкоголь, стали появляться все чаще. Он считает, что обследование на
наркотики необходимо включить в медицинскую справку.
Вячеслав
Иванович затронул и тему экспресс-тестирования. Он поддерживает эту
инициативу и считает, что краткосрочная проверка, наоборот, убережет
невиновных от долгих выяснений. Т. е. водителей будут сначала
тестировать таким способом, и те, у кого все в порядке, уже через
несколько секунд могут ехать дальше, а водители, у которых будет
обнаружен алкоголь, останутся на месте разбираться с медэкспертизой.
Защитник
прав автомобилистов также предлагает упразднить ч. 1 ст. 166 УК РФ,
которая предполагает наказание за угон транспортного средства без цели
хищения. Эта статья была разработана во времена СССР, когда машина была
редкостью, и ее действительно могли угнать, чтобы просто покататься и
посмотреть, что это такое. Но теперь автоугоны стали крупным бизнесом, и
благодаря этой статье матерые угонщики в случае поимки отделываются
либо небольшими, либо и вовсе условными сроками. Кстати, эту статью
пытались отменить как минимум дважды – это было инициативой со стороны
страховщиков и МВД. Вячеслав Лысаков уверен, что с обновленным составом
Думы это вполне реально.
Также Вячеслав Лысаков предлагает
отлучить автоинспекторов от оформления аварий, в которых не пострадали
люди. Он считает, что с этим отлично справятся и страховые компании или
сами водители. И сейчас водители могут самостоятельно оформлять аварии,
если ущерб составляет менее 25 тысяч рублей и в происшествии участвуют
не более 2 машин. Но с нынешними ценами на ремонт может легко оказаться,
что небольшая царапина на бампере обойдется в 30 тысяч рублей – мало
кто отважится на глаз прикинуть, во сколько в итоге оценят ущерб
страховщики. Поэтому Вячеслав Лысаков предлагает заодно и повысить сумму ущерба, при которой водители
смогут сами оформлять ДТП. А более крупные аварии смогут разбирать и
сами страховщики. Депутат Госдумы считает, что они это могут себе
позволить, кроме того, в их арсенале достаточное количество схем, чтобы
полноценно разобраться, кто прав, а кто виноват.