
Согласно данным исследования агентства «Византия», русские пользователи
соцсети «Вконтакте» чаще всего нецензурно ругаются, тогда как аудитория
Facebook в России является наиболее циничной и агрессивной по сравнению с
другими сервисами такого рода.
Российские пользователи
крупнейшей в мире социальной сети Facebook являются наиболее циничными и
агрессивными по сравнению с аудиторию других популярных в Рунете
соцсетей. Об этом говорится в новом исследовании от коммуникационной
группы «Византия», основанном на анализе сообщений, оставляемых
русскоязычными пользователями в сетях, а также их опросе. Всего
специалисты изучили аудиторию пяти самых популярных в Рунете социальных
сетей - Facebook, «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой Мир» и Twitter.
Самыми
популярными в Рунете ожидаемо оказались соцсети «Вконтакте» и
«Одноклассники» - в качестве основных их назвали 36,5% и 32,6%
опрошенных пользователей соответственно. Facebook является основной
соцсетью для 14,4% рунетчиков, а «Мой Мир» и Twitter – для 9,8% и 6,8%
соответственно. При этом, в качестве второй «дополнительной» соцсети
лидируют «Одноклассники» - их выбрали 30,5%. На втором месте «Вконтакте»
(24,3%), а на третьем – Twitter (23,5%).
Анализ сообщений в
соцсетях показал, что пользователи «Вконтакте» ругаются чаще всего – в
этой соцсети на каждую тысячу слов приходится около 17,2 нецензурных
ругательств. Для «Моего Мира» этот показатель составил 16,3 ругательств,
для «Одноклассников» 15,4, а для Twitter - 15,5.
Таким образом,
пользователи Facebook употребляют нецензурные выражения на русском реже
всех - 12,8 ругательств в среднем на тысячу слов. Также оказалось, что
аудитория лидирующей мировой социальной сети обладает самым большим
словарнымзапасом – этот сайт лидирует в категории «Богатство языка». Самым
маленьким словарным запасом отличаются пользователи соцсетей «Вконтакте»
и «Мой мир».
Кроме того, в исследовании коммуникационной группы «Византия» говорится, что в России во всех популярных социальных сетях женская аудитория превосходит мужскую. В Facebook мужчин оказалось больше всего – около 46,3% против 53,7% женщин. А наиболее женской признали соцсеть «Мой мир» - в ней оказалось всего около 29,6% мужчин.