Суббота, 26.07.2025, 12:03
Home Service
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Вход

Заработок



Меню

Хто тута???


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Сентябрь » 3 » Как я пыталась заработать на Твиттере
11:19
Как я пыталась заработать на Твиттере
Как я пыталась заработать на Твиттере

Наш корреспондент Илона Малышкина решила раскрутить себя в социальных сетях и начирикать как минимум на путевку в Париж

ТИНА ПРОТИВ КСЮШИ

Помните, когда-то были пейджеры, уступившие место мобильным телефонам? Сейчас эту нишу захватил Твиттер (соцсеть, которая позволяет мгновенно обмениваться текстовыми заметками не более 140 символов). Хотите признаться девушке в любви? Напишите твит, и, кроме любимой, о вашей страсти узнает еще сотня-другая человек, да еще и прокомментирует его на все лады.

Признаться, года эдак два-три назад я вообще не понимала, что можно найти в Твиттере, кроме чужих размышлений из серии «какие труселя мне сегодня надеть». Делать людям нечего, вот и пишут друг другу ерунду. Раньше молодежь на спортсменов, комсомольцев и просто красавцев равнялась, а сегодня развелось поколение сплошных «фейсбушников» да «вконтактеров». А теперь вот еще и твиттерян...

Но в Твиттер, как воробушки (символ этой сети), сначала медленно, а потом все быстрее полетели звезды. Хотя, казалось бы, это Катя Петрова из десятого подъезда готова от нечего делать дневать и ночевать в соцсети, а звезды - люди занятые. А туда же. Почему, спрашивается?

Ответ пришел неожиданно. Если кто помнит, Тина Канделаки и Ксения Собчак пару лет назад решили публично поупражняться в словесности. Тина одной из первых заявила, что за Твиттером будущее. Ксения ее высмеяла: в видном журнале разместила гневное сочинение, посвященное жертвам соцсетей.

«Тина, зачем ты ежедневно пишешь разную чепуху в Твиттере? Тебе же за это денег не платят?» - вопрошала с глянцевых страниц Ксения. «За Твиттером будущее, - как мантру, повторяла в своих интервью Канделаки. - Вскоре количество фолловеров (читателей. - Ред.) позволит мне продавать рекламу!» На том и сошлись: брюнетка продолжила налегать на Твиттер, блондинка с вердиктом «лучше созвониться или встретиться, чем «тонуть» в сетях», обозвала Твиттер «сайтом для инвалидов».

Зачем я так подробно описала заочный спор Тины и Ксении? А потому что многие, кто сегодня так пока и не добрался до Твиттера, видят проблему именно так, как когда-то видели ее Собчак да и я сама.

Прошло два года... И (внимание!) Твиттер Ксении Анатольевны, который она все-таки завела, успешно конкурирует с аккаунтами не менее знаменитых ударников жанра. Михаил Галустян, Филипп Киркоров, Иван Ургант, Кристина Орбакайте, Дима Билан - да вообще все звезды уже здесь! Теперь им даже светские тусовки посещать необязательно. Достаточно ежедневно выкладывать в Твиттер несколько заметочек про свою жизнь и постоянно находиться на слуху!

АМБИЦИИ. БЕЗ НИХ НИКУДА!

«Чем я хуже?» - спросила у отражения в зеркале. Интернет, а следовательно, и доступ к Твиттеру есть у многих, а значит, и возможности наши тут примерно равны. Может, даже прославлюсь и, чем черт не шутит, подзаработаю. Есть же обычные сережи ивановы, у которых по 30 тысяч подписчиков в Твиттере. Представляете, это как если бы на одного человека подписался каждый житель российского Мценска или Верхнеуральска. Это же без проблем можно и интернет-губернатором стать! Только понять бы, какими методами завоевывается эта рота поклонников.

Люди, которые постоянно пишут в Твиттер, именуются микроблогерами. На лекцию одного из них я и отправилась. Знатный «твиттероман» (сами микроблогеры в шутку называют себя твиттерастами) 26-летний Александр Заборовский, в Сети - «sazam», имеет аж 25 тысяч читателей. Начинал с гостевых книг, чатов, форумов. А теперь спонсоры крупных мероприятий приглашают его для освещения в Твиттере.

Например, в этом году компания со звучным именем пригласила Сашу как блогера с большой аудиторией на три дня «Евро-2012» на Украину. Поездку оплатила полностью. От Саши требовалось всего-то - показать хорошие цифры откликов в Твиттере. За три дня Заборовский написал около 60 твитов и разместил 30 фотографий в приложении «Инстаграм», каждая набрала по 5 - 6 тысяч лайков и более сотни комментариев...

- Делая ежедневные записи в Твиттере, вы не только сможете снискать известность, но и заработать на этом, - внушал Александр на лекции.

ВОТ ОНИ! Слова, ради которых я пришла. Интересно, деньги я тоже буду получать, рассказывая, как вчера неудачно перекусила фастфудом и постепенно перекладывая твиты в оду, которая закончится в гастроэнтерологии?!

Итак, вот что нужно начинающему твиттерасту (ну понравилось это слово), чтобы начать восхождение к славе:

- Запоминающийся аккаунт: звучный ник (например, зовут тебя Лена Петрова, а ник твой - «syper-master»); аватар с фотографией; краткая, но важная информация о себе, контактные данные (рекламодатели должны легко вас найти).

- Писать в Твиттер по 5 - 10 сообщений ежедневно. Публиковать интересные факты и цитаты, чтобы люди видели, что вы не «бот», то есть не робот, а живой человек, и активно подписывались на вас.

- Активно вступать в дискуссии со 150 - 200 популярными пользователями Твиттера.

- Специальная программа для «умного массфолловинга» - автоматической подписки на интересных людей.

Итоги первых дней:

Я становлюсь контент-менеджером

Итак, чему нас научили на тренинге: необходимо делать из Твиттера бизнес. Объединять микроблогеров в сетки под своим управлением, предлагать вести Твиттер компаний, проводить тренинги на тему, как использовать свой аккаунт более эффективно...

Решено, нанимаюсь сетевым контент-менеджером!

Мне удалось найти в Сети несколько агентств, которым требовался такой человек, как я. Всем руководителям я написала однотипные сообщения: «Здравствуйте, меня зовут Илона. Образование - журналист, интересуюсь пиаром, отлично разбираюсь в интернет-технологиях». Через пару дней меня назначили администратором одной из групп, посвященных различным девайсам (техническим устройствам).

В мою задачу входили поиск и ежедневное размещение тематических постов-новостей в группе, «заманивание» в нее новых участников, поиск потенциальных рекламодателей, мониторинг групп-конкурентов (желательно искать эксклюзивные новости). В общем-то задачи с журналистикой чем-то схожи...

ПРОДАЕМ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»!

Выяснилось, что в работе контент-менеджера - свои нюансы. Например, технология покупки так называемых ботов (ненастоящих читателей). Они нужны для статистики. От нее зависит и гонорар от рекламодателя. Найти поставщиков «мертвых душ» непросто, рядом с объявлениями «продаю кадки для пальм» заветный телефончик не найти. Связавшись по совету опытных товарищей с одним из «ботодилеров», я удивилась: как же развита эта «скрытая отрасль»! Все по пунктам, прайс-листы составлены. Боты у продавцов подразделяются на «качественные» (аккаунты максимально похожи на страницы реальных пользователей) и «некачественные» (принцип «главное - количество»). На профилях последних могут размещаться самые разношерстные персонажи: от Брэда Питта до кота Матроскина с самой безумной информацией в анкете. Поверит в реальность данных персонажей только тот, кто сам убежден в том, что он - Наполеон.

Заказать тысячу качественных ботов стоит от 1500 до 2000 рублей (один бот - полтора-два рубля). Имея дело с таким виртуальным роботом, сложно понять, что перед вами «мертвая душа». Более бюджетный вариант - пять тысяч некачественных ботов за 1000 рублей (20 копеек за штуку). У большинства из них вместо фото пользователя будет яйцо. Оно означает, что человек якобы не захотел разместить свое фото, но мы-то понимаем, что за этим кроется.

Получив «бесценные знания», я взяла паузу и ретировалась из этой конторы. Работала я там уже месяца два. А обещанной зарплаты в размере 40 тысяч так и не дождалась. Благо друг - сотрудник креативного агентства - подкинул мне новую работу.

Я - «ОДИНОКИЙ ВОДИТЕЛЬ»

- Постажируешься месяца три, все будет круто! - пообещал приятель.

По его словам, уровень этой крутоты, следовательно, и зарплата зависят от моего вклада - получать на такой работе можно от 15 до 100 тысяч в месяц. В зависимости от количества проектов и их бюджета. Проекты - пиар разных товаров. Концепция этого предприятия от пре-дыдущего отличалась не сильно. Только вот ботов надо было делать самой. Не в промышленном масштабе, конечно. Но все же... На каждого члена команды - по шесть «штук». Почему так мало? Все просто. При помощи ботов мы заходили в разные группы соцсети и вели дискуссии на нужную нам пиар-тему. Количеством брать не стремились. Если ботов слишком много и все гнут одну линию - это по меньшей мере подозрительно.

Регистрирование ботов - ювелирный процесс. Покупка на вокзалах у частников «паленых» симок (без паспорта), продумывание образа и биографии. Интересы нужно было придумывать исходя из образа. Если создавали «одинокого водителя», то в видеозаписи добавляли «Спасателей Малибу» с Памелой Андерсон, а в раздел «аудио» - хит Татьяны Овсиенко «Дальнобойщик». Фотографии брали из англоязычных соцсетей. На странице «одинокого водителя» создавали как минимум три фотоальбома, где он запечатлен в различных состояниях - от встречи выпускников до забойного отдыха на даче.

«Слепив» из того, что было, несколько вполне приличных ботов, я, подобно джедаям из «Звездных войн», приготовилась сражаться в интернет-пространстве. Задача - нейтрализовать негатив противников по отношению к нашему заказчику, производителю одежды.

На первом этапе меня подключили к двум проектам в качестве исполнителя. Еще есть кураторы проектов (мне обещали заплатить 60 тысяч руб., кураторы получают в два раза больше), но до них надо дорасти. В офисе сидеть не требовалось, но нужно было ежедневно отправлять статистику о проделанной работе, проводить контент-анализ аудитории сайтов, на которых я оставляла комментарии, составлять бриф-листы для заказчиков. Мои занятия на театральных курсах не прошли даром. С трактористом Иваном из Сыктывкара, яростно отстаивающим интересы Гринпис, вполне серьезно вступали в полемику.

Прошло три месяца... Несмотря на то что, кроме виртуальных репетиций по актерскому мастерству и 20 тысяч рублей вместо обещанных 180, я ничего не получила, опыт пошел на пользу. Я становилась ближе к

Твиттеру. Появляясь в Сети по работе, я иногда писала небольшие сообщения на своей странице: «Утро. Начинаю работу», «Вечер. Работу заканчиваю», разместила фото и написала биографическую справку. 57 читателей. Скучно. Спас звонок бывшего коллеги, который в Сети «играл» роль бухгалтера Зины, «влюбленной» в «моего» Ивана. «Ты же хотела узнать, что и как в Твиттере? Жду тебя в полдень, зеленая ветка, «Патриаршие пруды». «Масфолловинг», «отличный шанс», «рекламодатели» - экс-коллега упомянул те же слова, которые накануне я слышала на лекции Алекса Заборовского.

Подвиньтесь, Тина, я иду!

СКАЗАНО. ОСТАЛОСЬ СДЕЛАТЬ

Итак, знакомый (назовем его Артур Твитяев) назначил мне встречу на Патриарших прудах. Прямо «Мастер и Маргарита». Помнится, там все не очень радостно начиналось, будем надеяться, начало моего романа с Твиттером будет более удачным. Мы встретились и пошли в некое пятиэтажное здание. Знакомому я доверяла, поэтому не запаниковала. Поднявшись, зашли в просторное помещение - темные стены без обоев, по периметру столы с компьютерами, посредине - большой диван. Работа включала все то, чему я уже научилась. Только здесь это было в комплексе и на другом уровне. Чтобы попасть в команду, нужно было по максимуму проявить творческие способности. Придумывать нестандартные идеи продвижения - малая часть деятельности. Ребята, которые на первый взгляд просто сидели и чатились, на деле проворачивали такие сделки, какие многим серьезным боссам только во сне виделись.

При помощи специальных «сетевых» механизмов работники (средний возраст от 17 до 27 лет) нагоняли ботов, постили интересный контент (картинки-демотиваторы, видео), связывались с рекламодателями. Мне для начала поручили найти раскрученную группу по дизайну, которая бы согласилась работать с нами. Для чего? А чтобы раскрутить нашу менее популярную группу.

Задача не из простых, бюджет ограничен, а раскручиваться при помощи группы, в которой 200 человек, не наш вариант, 20 000 - на меньшее мы не согласны. Главное для группы - количество участников и лайков (отметок «мне нравится»). Чем их больше, тем группа престижнее. При этом большая часть участников должна быть настоящими людьми. Одно из основных направлений, по которому работали ребята, связано с Твиттером. В ближайшие три дня я узнала такие подробности о возможностях Твиттера, что, пожалуй, уже готова была разделить точку зрения Тины Канделаки о том, что без него жизнь не будет полноценной.

Кроме того, на горизонте возник ивановский топ-блогер...

Топ-10 самых читаемых в Твиттере

Дмитрий Медведев @MedvedevRussia - 1 343 821 читателей

Иван Ургант @urgantcom - 922 960

Михаил Галустян @M_Galustyan - 864 802

Тина Канделаки @tina_kandelaki - 564 390

Ксения Собчак @xenia_sobchak - 496 008

Виктория Боня @VictoriaBonya - 367 916

Дмитрий Билан @BilianOfficial - 276 238

Виктория Дайнеко @VictoriaDaineko - 288 881

Алексей Навальный @navalny - 277 278

Михаил Прохоров @MD_Prokhorov - 253 081

ТВИ-БАНДА

Топ-блогер Александр Каримов, 21-летний студент 4-го курса Ивановского университета - создатель интернет-движения «Тви-банда». Твиттер ведет 3 года, а «топ» - потому что у него 76 000 читателей, контракты с медиа-агентствами и халявные приглашения на мероприятия. Лимит сообщения в Твиттере -140 символов, и такая лаконичная реклама пользуется большой популярностью. По словам Саши, для начала лучше писать по два твита в час (около 50 в день). Потом темпы можно снизить до 10 - 20 сообщений в сутки. Задача - чтобы вас постоянно видели в Сети и привыкали. Все как в жизни: не будете мелькать - забудут и отпишутся. Комментировать чужие твиты и «массфоловить» - залог того, что в скором времени у вас появятся настоящие подписчики.

Программы для «массфоловинга» могут работать все время, пока включен компьютер. Из 200 человек, на которые она автоматически подпишется, вам добавят примерно 30 - 50 человек. Но настоящих. Установили программку, ушли спать, утром встаете, а у вас + 500 читателей. Приятно. Только для таких чудо-программ нужен ключ, и за него просят 30 долларов в год.

Еще одно «развлечение» - выводить в тренды сообщения с определенным хэш-тегом. Например, собрались вместе несколько друзей и решили написать много твитов с формулировкой «я люблю». Чем больше сообщений от одного человека, тем выше вероятность, что «я люблю» войдет в российские и даже мировые тренды Твиттера. Часто сотрудники, ведущие корпоративный Твиттер, выводят в тренды хэш-тег с названием своей компании. Естественно, за деньги.

- В русские тренды выводят за 30 тысяч рублей, в мировые - от 60 до 90 тысяч рублей, - говорит ивановский блогер.

Я И СОБЧАК

У меня уже появилась 1000 живых подписчиков в Твиттере. Мало. Я решила прибегнуть к «грязным» технологиям и воспользоваться услугами «ботонагонения».

Будучи человеком скупым, но желающим обогатиться, я клюнула на количественный показатель и приобрела десяток «поклонников» за полторы тыщи. С легкой руки новых знакомых у меня оказалась программка для массфоловинга, и за две недели на моем аккаунте появилось еще 3000 реальных людей. Я почувствовала себя почти на вершине Олимпа. И вдруг... меня «забанили» (читай: поймали на «мертвых душах»).

Вычислив, что 10 000 из моих «фолловеров» живут только в виртуальном пространстве, модераторы удалили больше половины роботов, которые еще и прижиться-то не успели. Изверги, от 14 500 читателей у меня неожиданно осталось всего 7500.

- Но так ты не зарекомендуешь себя в среде рекламодателей, деточка, - сочувственно сказал мне опытный товарищ, в твиттер-клиентах которого в свое время значилась сама «Почта России». - Ты журналист, почему же пишешь только о том, как проснулась утром? Работай над эксклюзивностью. Первой сообщай важные новости. Спрашивай у людей мнение по поводу актуальных вещей. Понравилось платье, сфотографируй, размести на своей странице, спроси: «Ну, как вам?»

Сработало ведь! Аж 10 ответов за 30 минут! Для новичка неплохо. С того дня я принялась активно докладывать читателям о своей жизни. Снимать, что ем, где нахожусь и кто меня окружает. Не забывая при этом делать ретвиты понравившихся сообщений (утаскивать в свою ленту интересные посты других пользователей) и, конечно, комментировать. Меньше чем за неделю количество друзей увеличилось до 10 тысяч. Я вошла в тви-банду - и еще познакомилась с Ксенией Собчак.

Знакомство произошло в редакции «КП». Однако, пользуясь тем, что у меня же теперь ЕСТЬ ТВИТТЕР, решила поэкспериментировать:

- Ксения, в университете я писала курсовые, посвященные вашей журналистской деятельности, можно я подарю вам одну?

Собчак слегка удивилась, но на радостях сфотографировала меня с курсовой на айфон. А затем выложила мое фото на своей странице. Укажи она мой ник (wavelona, кстати), сразу прибавила бы мне сотню подписчиков... Не указала. Но я не в обиде, ведь и комментариев к этой записи было предостаточно. Одни сравнивали мою внешность с Собчак, другие ретвитили мое, надо сказать, не самое удачное фото. Но ведь именно славы я и добивалась?

В Твиттере можно не только сообщать родителям, где ты и что с тобой происходит, но и невзначай напоминать, например, о долгах. «В кармане 200 рублей, выбираю между пельменями и замороженными котлетами. Что посоветуете?» - написала я без задней мысли. Через 20 минут раздался звонок. Бывший шеф, который до сих пор не выплатил зарплату, поинтересовался: «У тебя действительно всего 200 рублей? Что ж молчишь! Приезжай завтра за деньгами».

Вдохновившись, я стала еще больше общаться с новыми товарищами и познакомилась с Антоном Сеземовым (в твиттер-пространстве он примерно как Безруков в кино).

БЕСПЛАТНЫЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ

Живет Антон в Питере. Сначала просто занимался флористикой, потом начал работать с интернет-журналом по цветоводству.

- Параллельно начал вести Твиттер ради интереса, - говорит Антон. - Там и нашел единомышленников, цветоводов.

По мнению Сеземова, Твиттер - психотерапевт. Хочется выплеснуть эмоции - напиши твит. Это личный дневник, который выставлен на всеобщее обозрение.

- А для девушек, которые возвращаются поздно, незаменимая вещь, - говорит блогер. - Сообщила о том, что села в такси, написала номер машины - и на душе спокойнее, и близкие в курсе.

Твиттер дает Антону возможность посещать разные мероприятия с бейджем «Пресса». Для этого нужно написать организаторам, сообщить, кто ты, рассказать о том, что активно ведешь Твиттер, указать количество своих фолловеров и отправить ссылку на свой аккаунт. Шансы, что пригласят, - 80 из 100.

Пока слушала эти истории, моя рука искала в Интернете адреса рекламных компаний. Решила написать письмо с предложением своих услуг: «Добрый день! Активно занимаюсь продвижением своего аккаунта в Твиттере. Сейчас у меня 16 200 читателей, лично знакома с топ-блогерами Москвы. Хотела бы предложить свои услуги по раскрутке аккаунта вашей компании. Буду ждать ответа».

На послание ответили: «Приглашаем на наш музыкальный фестиваль». Условие - вести прямую трансляцию в Твиттере. Писать, кто выступает, что происходит, - в позитивном ключе, естественно.

Еще я приняла участие в конкурсе «На лучший блог Алтайского края», номинация «Твиттер». Благо за последний месяц на своей малой родине я умудрилась выбиться в лидеры и висела в рейтинге Твиттера на первой строчке.

ПЕРВЫЕ МИКРОДОСТИЖЕНИЯ

На музыкальном фестивале в Подмосковье было около 100 человек, но с чего-то надо начинать. В итоге написала 20 твитов. Бесплатно, конечно. Между тем, в конкурсе на лучший Твиттер в Алтайском крае за меня проголосовали 400 человек. И хотя по решению жюри победителем стала не я, больше всего читательских голосов набрал именно аккаунт вашего амбициозного автора wavelona.

Популярность в Твиттере достигается быстро. Твиттероман Ян Эртек рассказал мне, что к нему на Арбате люди подходили знакомиться. Узнавали по аватарке...

Итак, после шести месяцев штурма твиттер-пирамиды количество живых читателей и ретвитов моих сообщений заметно увеличилось, да и письма ответные от рекламодателей стали поступать. Я узнала много нового и, чего греха таить, получила свою долю тви-бонусов. А именно: флаер на постоянный бесплатный кофе в одном из кафе Москвы, 20 тысяч за три месяца, выплату задержанной зарплаты, знакомство с топ-блогерами столицы и твит от Собчак. На конечную цель - путевку в Париж - я начирикала. Пока таких микродостижений вполне хватает, а там посмотрим. «А знаешь, все еще будет...» - это Алла Пугачева, наверное, и для меня спела.

Если вам захочется пообщаться со мной на тему Твиттера, жду писем на сайте kp.ru. В «тви» тоже не забывайте «фолловить»!

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Словo twitter c английского переводится как «щебет», «чириканье», именно поэтому символ сервиса - птичка. История Твиттера началась в марте 2006 года - это был один из исследовательских проектов компании из Сан-Франциско. Автор идеи Джек Дорси хотел создать сервис, который позволил бы ему быстро и легко обмениваться с друзьями короткими - максимум 140 знаков - сообщениями.

15 июля 2006 года проект стал публичным сервисом. На сегодняшний день он занимает 9-е место в мире (и 17-е по России) в списке самых известных интернет-ресурсов. Сегодня Твиттер ежедневно пополняется 200 000 000 твитов. Русскоговорящих в Твиттере - около 1 млн. человек. Они пишут в среднем 370 тысяч твитов в сутки.
Просмотров: 511 | Добавил: hs | Рейтинг: 3.9/26
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вы кто?
Узнай свой IP адрес

Календарь
«  Сентябрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив

Home Service © 2025