
Зима, холодно, температура за бортом зашкаливает уже за -20, автомобиль
простоял трое суток и не заводится… Замерз. А даже если он вдруг и
запустится, то запуск с серьезного минуса пойдет ему явно не на пользу,
существенно сократит моторесурс.
Специалисты НАМИ (Центрального
научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института)
утверждают, что один шоковый запуск при температуре от минус 15 и ниже
равен по степени износа двигателя 500–5000 километрам пробега. Чему
человек, любящий свою машину, как правило, не рад.
Так как же
сделать, чтобы в следующий раз автомобиль все-таки запустить без
проблем, а не совершать вокруг него танец с тросами, прикуривателями,
«пускачами» и прочими шаманскими штуками? На самом деле это несложно,
имеется несколько вариантов. Ставить машину в теплый гараж тоже,
конечно, хорошо, но не всем доступно, и в рамках данной статьи обсуждать
этот способ не будем.
1. Топливный предпусковой обогреватель
Эта штука представляет
собой простой котел, который работает на топливе из бака автомобиля
(бензин или дизель) и служит единственной цели – разогреть двигатель
автомобиля. В дорогих машинах уважающих клиента производителей
устанавливается штатно.
Плюсы: автономен, эффективен. В некоторых
моделях возможен отдельный обогрев салона авто. Возможен запуск с
таймера, дистанционного пульта или телефона.
Минусы: существенно
увеличивает расход топлива, требователен к качеству топлива, и посему
простой и надежной конструкцией его называть бы не стоило.
2. Электрический предпусковой обогреватель
Простое устройство,
представляющее собой по сути обычный электронагреватель. Как в чайнике.
Разогревает либо масло, либо антифриз – это зависит уже от конкретной
модели и для подавляющего большинства автопользователей не особенно-то
важно. Эксплуатационно очень прост – водитель просто включает машину в
розетку.
Плюсы: очень эффективен, надежен. Не потребляет топливо из бака автомобиля.
Минусы:
подходит всем автомобилям, но не всем водителям, ибо далеко не у
каждого есть возможность парковать машину вблизи розеток сети 220 вольт.
Кроме этого, как правило, не имеет возможности отдельно обогревать
салон или запускаться с дистанционного пульта или телефона.
Надо
заметить, что бывают еще такие же устройства, работающие от штатного
аккумулятора автомобиля, но всерьез обсуждать их эффективность не готов,
ибо разогрев двигателя будет очень несущественным, а аккумулятор будет
разряжен основательно. Что тоже не способствует легкому и комфортному
запуску.
3. Сигнализации с дистанционным запуском автомобиля
Штука хорошая
и эффективная, но требовательная к профессионализму установщика.
Позволяет запустить двигатель машины, не выходя из дома, простым
нажатием кнопки. Некоторые модели «пробивают» сигналом на целый
километр. В большинстве моделей имеется функция «запуск по температуре»,
что просто не позволяет двигателю охлаждаться ниже заданной
температуры.
Плюсы: очень эффективно, обогревается сразу и салон авто.
Минусы:
существенно (!!) увеличивает расход топлива, при установке блокируются
некоторые штатные противоугонные системы автомобиля, что чаще всего
необходимо чем-то компенсировать.
4. Аккумуляторы тепла
Это по сути простой термос, включенный в
систему охлаждения автомобиля. Сам по себе он ничего не греет, а всего
лишь позволяет в пределах собственного объема удерживать тепло антифриза
максимально долгое время.
Плюсы: ммм…, кроме того, что энергопотребления ноль, я достоинств его не знаю.
Минусы:
двигатель все равно охлаждается достаточно быстро. Через 7–8 часов
стояния машины на морозе присутствие данного агрегата эффекта не дает.
А, нет, его наличие заметно – автомобиль до рабочей температуры
нагревается дольше.
А вообще, пытливый ум русского водителя часто
придумывает достаточно забавные способы гораздо более легкого и
безопасного для двигателя зимнего запуска: от парковки над люком
канализационного коллектора до паяльной лампы под машиной.
Удачи на дорогах!