
Союз страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада выступил с
предложением ввести понижающий коэффициент при расчете стоимости ОСАГО
для женщин. По мнению главы организации Евгения Дубенского, женщины
водят аккуратнее, а убытки от них гораздо ниже, пишет газета «Новые
известия».
В настоящее время стоимость полиса ОСАГО
рассчитывается исходя из возраста и стажа водителя, региона, где
зарегистрирован автомобиль, и мощности двигателя. Гендерного
коэффициента в расчете не предусмотрено. В 2010 году Минфин подготовил
поправки, предполагающий введение для ОСАГО «ценового коридора» – он
позволит страховщикам самостоятельно устанавливать стоимость полиса. По
мнению Дубенского, после вступления в силу этих поправок компании смогут
самостоятельно ввести понижающий коэффициент для женщин. Произойдет
это, ориентировочно, в 2014 году.
Инициативу Дубенского поддержал
ряд петербургских страховщиков и общественных организаций. По их
мнению, скидку на полис стоит делать для женщин с детьми, поскольку
после рождения ребенка у женщины «включается инстинкт самосохранения» и
она начинает водить аккуратнее.
Руководитель комиссии по
страхованию петербургского отделения общественной организации «Деловая
Россия» Егор Шадурский заявил, что женщины становятся виновниками аварий
только в 15 процентов случаев. Между тем официальной статистики о
количестве аварий, происходящих по вине мужчин и женщин, нет, рассказали
газете в ГИБДД. Не располагает такими данными и Российский союз
автостраховщиков (РСА).
Председатель некоммерческого партнерства
«Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров заявил, что не
согласен с инициативой петербургского Союза. По его словам, женщины
действительно редко становятся виновниками аварий, однако эти ДТП обычно
имеют более тяжелые последствия, чем те, которые происходят из-за
мужчин. Котров объясняет это тем, что женщина реже садится за руль,
«плохо контролирует скорость» и «часто теряется в ночное время, когда ее
ослепляют».
Ему возразил президент «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Он считает, что наилучший
водитель – женщина с большим опытом вождения. Однако правозащитник также
выступает против введения гендерного коэффициента, поскольку это будет
противоречить Конституции, которая запрещает дискриминацию по половому
признаку.